Сфотографировать брызги воды. Как красиво сфотографировать капли воды на цветах? Где ваш источник света

Какой начинающий фотограф не хочет снять уникальный кадр? Я думаю, что любой. Но, чтобы сделать уникальный кадр, как минимум, надо найти уникальный сюжет. Многие начинающие фотографы не обращают абсолютно никакого внимания на вещи, которые видят довольно часто. Одним из уникальных сюжетов для фотосъёмки может стать обычная капля воды! Вода нас окружает везде - и в доме и в природе. Между тем, чтобы сделать уникальную фотографию капли воды, совсем не обязательно ехать на море или ждать дождя - для того, чтобы делать отличные фотографии капель даже не обязательно выходить из дома...

Уникальный сюжет для фотосъёмки

Фотографирование капель, пожалуй самый творческий, самый увлекательный вид фотосъёмки! Фотографирование капель не требует больших финансовых затрат, к тому же это самый быстрый способ поразить ваших друзей уникальными кадрами сделанными вами!

Всё, что вам понадобится, чтобы сделать уникальный кадр капли это совсем немного дополнительных приспособлений, которые обычно есть в любом дoме, немного терпения и фантазии. Главное при фотографировании капель - фантазия!

Увлёкшись фотосъёмкой капель, вы довольно быстро приобретете навыки работы со светом и наконец-таки разберётесь с выдержкой, диафрагмой и их взаимным влиянием, поскольку вам всё время придётся экспериментировать со светом и экспозицией.

Видео: как фотографировать капли воды

Что нужно для фотосъёмки капель?

Лампа с абажуром

Всё, что вам понадобиться для фотографирования капель - это ёмкoсть откуда капли капают и ёмкоcть куда они капают:о) Хотя второе не обязательно - капли могут капать просто на стол или другую поверхность, при этом, экспериментируя с поверхностью, вы могли бы получить самые неожиданные результаты!

В качестве источника капель подойдёт любая ёмкость с небольшим отверстием внизу - это может быть полиэтиленовый пакет с маленькой дырочкой в уголке, пластиковый стаканчик, бутылка из под напитков, детский воздушный шарик или обычная пипетка. Главное в этой конструкции подобрать нужный размер отверстия, чтобы жидкость, которую вы будете использовать для фотосъёмок именно капала, а не стекала струйкой.

Когда ваша ёмкocть для жидкости будет готова, закрепите её на небольшой высоте над приёмной ёмкоcтью или поверхностью - так капли будут падать в одно и то же место и вам проще будет фокусировать вашу фотокамеру.

Эксперименты с
фотографированием капель

Вы не обязаны фотографировать только воду - поэкспериментируйте с каплями молока, растительным маслом или любой другой жидкости подходящей консистенции (вязкости). Правило здесь простое - чем гуще жидкость, тем большего размера должно быть отверстие в капельнице.

Также можно экспериментировать, используя разные жидкости одновременно, например молоко может капать в обычную воду или наоборот. Вы также можете подкрасить жидкость различными красителями, например, акварельной краской - главное не боятся экспериментировать!

Как настроить фотоаппарат для фотографирования капель

Фотографирование капель, очень похоже на

  • для увеличения до F8-F16
  • для начала устанавливаем 1/200 секунды - это позволит "заморозить" всплеск и брызги
  • фокусировка, желательно только в ручном режиме

Чтобы точно навести резкость, по нескольким каплям определите место, куда они падают. Возьмите кусочек пластилина или жевательной резинки, прилепите к концу гвоздика или зубочистки, и временно приклейте эту конструкцию на дно ёмкости так, чтобы на поверхность в месте падения капель находился кончик гвоздика или зубочистки. По этому кончику и наводите резкость. Очень удобно для навоки на резкость использовать портняжную булавку с головкой в виде шарика.

Штатив при такой короткой выдержке совсем необязателен, но очень рекомендуется для более точной фокусировки. Если вы используете штатив, не забудьте отключить С длиннòй выдержки также можно экспериментировать, при этом тоже могут получиться очень неожиданные результаты.

Если в вашем фотоаппарате есть режим серийной съёмки, то обязательно его включите. Это поможет вам поймать нужный момент. Отключите шумоподавитель и другие настройки, влияющие на "скорострельность" вашей фотокамеры.

Очень вероятно, что при первых снимках вы не успете поймать нужный кадр, однако немного потренировавшись, вы быстро научитесь ловить момент спуска затвора, даже если у вашего фотоаппарата достаточно длинный лаг затвора.

Какое освещение использовать при фотосъёмке капель?

Для освещения падающей капли нежелательно использовать встроенную фотовспышку, однако вы можете поэкспериментировать и с ней!

Если у вас есть одна, а ещё лучше две накамерные (выносные) фотовспышки с синхронизатором, то вам очень повезло - со светом у вас не будет проблем.

Не забывайте, что при съёмке с фотовспышкой, экспозиция зависит не столько от выдержки сколько от продолжительности импульса света. Например, для фотовспышки Canon 580EX самый длинный импульс света получается при максимальной мощности вспышки и составляет лишь 1/1000секунды. При пониженной мощности длительность светового импульса будет ещё меньше. Так можно экспериментировать с очень короткими выдержками, которые не в состоянии обеспечить ни один затвор фотоаппарата!

В качестве осветителей для фотографирования капель можно использовать и обычные настольные лампы. В этом случае, возможно, вам придётся найти лампы помощнее или придвинуть осветители в плотную, из-за достаточно короткой выдержки. Будьте осторожны электричество вместе с жидкостью - смертельно опасно!

При фотографировании капель вам пригодятся прозрачные плёнки разного цвета - используйте их как светофильтры для осветительных приборов. Обязательно поэкспериментируйте с разными способами расстановки света: пробуйте фотографировать капли в контровом свете, на разном фоне с разных точек съемки и т.д.

Учтите, что при изменении расстояния от осветителя до объекта съёмки яркость освещения будет меняться в квадратичной зависимости - т.е. если вы измените расстояние в два раза, яркость света измениться в четыре раза.

Фотографирование капель - это огромное поле для фантазии и безграничного
творчества, поэтому давать более конкретные советы здесь не имеет смысла,
лучше посмотрите видеоролик, в котором раскрывается немало
секретов о том, как фотографировать капли...

Мое увлечение фотографией началось сравнительно недавно, с 2012 года, когда на очередной день рождения мне подарили Nikon D7000 с объективом 18-105. Я долго не выпускал камеру из рук, читал инструкцию, потом снова ее перечитывал… Снимал всё подряд: портреты, пейзажи, животных, как и все начинающие. Через какое-то время понял, что больше всего меня привлекает макрофотография, а конкретнее - "банальные" капли воды. На первый взгляд они кажутся простыми, но нужно много терпения и фантазии, чтобы красиво их снять. Этим я и решил заняться...

Первые свои капли я снимал с помощью проколотого целлофанового пакета, но получались только столбики воды и короны, а хотелось получить красивую каплю с раскрывшимся зонтиком. Перечитал в интернете кучу статей на тему «как снимать капли воды» и однажды, на одном сайте наткнулся на статью про высокоскоростные триггеры, с помощью которых можно контролировать капли. Мой выбор пал на триггер компании Cognisys, которая очень давно занимается производством подобного оборудования, надо сказать оборудования не из дешевых.

Немного о преимуществе данного устройства. Используя триггер, Вы получите полный контроль над каплями, однако не стоит заблуждаться, что триггер все сделает за Вас, это не так. Подключив от 1 до 12 клапанов одновременно, Вы сможете создавать композиции из капель, а используя разноцветные жидкости у вас будут получаться водяные скульптуры разных цветов. Со стендом для капельницы вы получите еще больше возможностей для вашего творчества, т.к стенд дает возможность управлять высотой падения капель, возможность установки вспышек и закрепления фонов непосредственно на самом стенде .

Ниже я опишу способ, который позволит сфотографировать "короны" без дорогого оборудования. Это, конечно же, не значит, что у Вас получится с первого раза. Запаситесь терпением и желанием получить красивый снимок. Поверьте, результат будет стоить того. Экспериментируя с разными вариациями нанесения капель на поверхность, вы будете каждый раз получать интересные снимки. Каждая капля, каждая корона уникальны. Они никогда не повторяются. Получившиеся интересные снимки можно распечатать и повесить на стену. Такие снимки будет не стыдно подарить друзьям, как оригинальное произведение искусства.

Итак, для съемки нам потребуется

  1. Черное оргстекло (оргстекло можно заменить черным пластиковым фоном или обычным стеклом с черной тканью или бумагой). Зеркало для этого не подходит, т.к. отражение будет двоиться.
  2. Минимум одна вспышка с отражателем (в качестве отражателя можно использовать обычную пищевую фольгу, зеркало и т.д...). Я использую минимум 4 вспышки YN560.
  3. Сливки 10% и акриловые краски (для начала подойдут любые краски).
  4. Влажная тряпка, т.к. после каждого столкновения нужно протирать поверхность.
  5. Шприц (10мл) для нанесения капель на поверхность (если хотите получить разноцветные короны - понадобится несколько шприцов с разными цветами красок).
  6. Иголка с ниткой (ее мы привяжем к капельнице, для того, чтобы понять, куда именно упадет капля).
  7. Пульт ДУ или ассистент
  8. Медицинская капельница (из нее нужно удалить иголку с пластиком).
  9. Кружка или стакан.

Приготовление жидкости

В качестве жидкости предлагаю использовать физ. раствор. После того, как он закончится, в капельницу можно залить обычную воду или молоко. Шприцом отмеряем 5-7мл сливок и смешиваем их с красками. Я люблю делать насыщенные цвета.

Нанесение капли на поверхность и фокусировка

Берем нашу иголку с ниткой, привязываем ее к кончику капельницы, ждем, пока иголка перестанет раскачиваться и укажет место нанесения первой капли, фокусируемся так же по иголке. Наносим каплю на акриловую поверхность.

Настройка капельницы

Если Вы будете использовать медицинскую капельницу вода будет капать непрерывно. Для получения короны Вам нужна всего одна капля, поэтому капельницу нужно отрегулировать таким образом, чтоб капала одна, максимум две капли. Вот тут-то нам и пригодится кружка, чтобы поймать первую каплю. Сразу после этого приготовьтесь ловить момент падения второй капли и держите спусковой тросик наготове.

Настройка камеры

Выбираем режим М/F16/ISO 100, и выдержку 1/125 1/320. Ваши настройки могут отличаться от моих.
Отключаем автофокус и стабилизатор (если таковые имеются).

Настройка вспышки

Я использую четыре вспышки YN560, импульс 1/32 1/64, зум на вспышке 105 равен фокусному расстоянию (экспериментируйте со светом). Если же у Вас одна вспышка - расположите ее сбоку, а с другой стороны поставьте отражатель. Старайтесь расположить вспышки как можно ближе к объекту. Помните, что чем ближе вспышка к объекту, тем меньше импульс 1/128, но этого может не хватить для освещения всей сцены. Возможно, нужное расстояние и импульс придется подобрать методом проб и ошибок.

В этой статье я расскажу, как была сделана фотография, которую вы видите слева от текста.

На самом деле нет ничего сложного.

У меня нет своей студии, специальных фонов и осветительных приборов.

Все, что вам понадобится для фотосъемки брызг , это зеркальный фотоаппарат, штатив и внешняя вспышка с ручным режимом управления.

Все остальное – подручные материалы.

Итак, давайте составим список реквизита, который я использовала в этой съемке:

— зеркальная камера Canon 450D и объектив с возможностью настройки ручной фокусировки (у меня Canon 50 mm f1.8);

— штатив для фотоаппарата;

— внешняя вспышка (у меня Canon 580 EX);

— радиосинхронизатор для управления внешней вспышкой (не обязательно), я использую Yongnuo RF-602TX;

— аквариум на 12 литров (сгодится любой, в зависимости от размера объекта съемки);

— болгарский перец из соседнего супермаркета (самый красивый);

— коробка из-под графического планшета Wacoom (черная изнутри) в качестве фона;

— тряпка из микрофибры для быстрого удаления брызг с фона и стенок аквариума;

— полиэтиленовые пакеты для защиты техники от брызг.

Для начала подготовьте поверхность стола, куда вы будете устанавливать аквариум. Я использовала плотный картон в качестве подстилки под аквариум, чтобы защитить столешницу от брызг воды . Заодно белый картон послужил в роли отражателя света от дна аквариума, что создало эффект подсветки снизу.

Теперь наполните аквариум водой примерно наполовину и установите его на стол, не очень далеко от стены. Сзади размещаем фон. Я рекомендую снимать брызги воды на темном фоне (черном, темно-синем, темно-зеленом), потому что яркие блики на каплях воды отлично контрастируют с темным фоном.

Я использовала черную коробку. Чтобы закрепить ее в вертикальном положении, я просто прикрепила ее на скотч к стене. Следите за тем, чтобы скотч не попал в кадр, иначе он будет бликовать и портить фон.

Теперь устанавливаем фотоаппарат на штатив и регулируем высоту так, чтобы весь кадр занимал аквариум. Лучше сразу скадрировать покрупнее и убрать лишние детали (стены, стол). Если вы используете китовый объектив, установите на нем фокусное расстояние 50-55 мм. Я использовала объектив с фиксированным фокусным расстоянием 50 мм, светосилой 1.8. Он дает отличную резкость.

Лучше всего в таких условиях снимать брызги воды на объективы с фокусным расстоянием 50-70 мм. Достаточно длинное фокусное расстояние позволит избежать искажения пропорций, но ВТО же время позволит поставить фотоаппарат достаточно близко к предмету съемки, чтобы вы самостоятельно смогли нажимать на кнопку спуска. Чтобы снимать на длиннофокусный объектив, вам необходимо приобрести устройство дистанционного управления спуском (проводное или беспроводное).

Итак, мы скомпоновали кадр так, как нам нравится. Выровняли высоту штатива, зафиксировали камеру. Теперь перейдите в ручной режим съемки и выставьте параметры экспозиции: диафрагма f=11, выдержка 1/160, iso 200.

Поместите вспышку в направлении, противоположном свету из окна. Так, чтобы ее импульс попадал и под и над уровнем воды. Переведите вспышку в мануальный режим и установите минимальное значение мощности (1/64 или 1/128). Это поможет создать короткий световой импульс, который и заморозит брызги воды на фотографии. Если у вас нет синхронизатора, переключите внешнюю вспышку в режим ведомой вспышки (Slave) для синхронизации по световому импульсу от встроенной вспышки вашего фотоаппарата.

Не забудьте защитить вспышку от воды, завернув ее в прозрачный целлофановый пакет.

Теперь поместите объект съемки (в моем случае – болгарский перец) на поверхность воды в центр кадра. В режиме автофокусировки наведите фокус на перец, наполовину нажав кнопку спуска. Можно сделать и тестовый кадр. После этого переключите объектив в режим ручной фокусировки и ничего не переставляйте.

Итак, у нас все готово. Попробуйте сделать тестовый кадр, чтобы оценить экспозицию. Скорректируйте параметры экспозиции, чтобы получить нормальную освещенность на снимке. Не выставляйте значение выдержки короче значения, необходимого для синхронизации со вспышкой (в моем случае – 1/160), и не открывайте диафрагму больше f=11, чтобы получить резкие брызги.

Теперь встаньте сбоку от камеры так, чтобы не загораживать вспышку. Приподнимите перец над водой и отпустите его в воду так, чтобы получились брызги. В момент броска другой рукой нажмите на кнопку спуска на фотоаппарате. Оцените результат и скорректируйте положение вспышки, интенсивность брызг, кадрирование. При необходимости скорректируйте композицию в кадре. Не забывайте наводить фокус при каждом изменении расстояния до объекта съемки!
Теперь продолжайте снимать, пока не получите ожидаемый результат!

Хороших вам снимков!

Также смотрите отличный видеоурок по заморозке брызг воды при помощи двух внешних вспышек:

И еще видеоурок про так, как сфотографировать брызги воды без вспышек :

Вам понадобится

  • - фотоаппарат с очень короткими выдержками, начиная от 1/2000 и меньше;
  • - объектив для макросъемки;
  • - внешняя вспышка, умеющая работать на коротких выдержках;
  • - штатив;
  • - сосуд с водой;
  • - салфетки;
  • - соломинка;
  • - белый фон.

Инструкция

Поставьте чашу с водой на выбранную поверхность. Делать большие капли удобно с помощью соломинки. Вы можете слегка погрузить ее в воду, затем закрыть пальцем отверстие, вынуть соломинку из воды и затем открыть отверстие. С ее конца упадет крупная красивая капля. Можно автоматизировать процесс, подвесив над сосудом что-то, откуда капли будут падать. Используйте перевернутую бутылку со слегка открученной или же можете взять полиэтиленовый пакет с очень маленьким отверстием.

Закрепите источник капель над чашей так, чтобы вода падала всегда в одно и то же место. Это важно, так как вы можете один раз сфокусироваться и больше не заботиться об этом. Для фокусировки пригодится соломинка. Поместите ее в то место, куда падают капли и наведите резкость.

Для более точного определения резкости используйте одну хитрость. Возьмите кусочек или жевательной резинки и положите на дно, под тем местом поверхности, куда капают капли. На него установите булавку или гвоздик, чтобы его конец торчал из воды. Так вы сможете предельно точно навести резкость. Не пользуйтесь автофокусом, наиболее точный результат дадут именно настройки.

За сосудом установите белый фон. Освещение можно сделать двумя способами: направить вспышку на сосуд с водой или поставить источник света за фоном, направив его в сторону фотоаппарата, так вы получите контровой свет. Для достижения наилучшего результата попробуйте различные варианты. Если тарелка с водой стеклянная, то установите свет снизу – вы получите необычные результаты.

Поэкспериментируйте с каплями воды. Можно получать интересные брызги, если бросать в воду предметы. Хорошо для этих целей подходит шарик из фольги. Благодаря сложной поверхности он дает большое количество брызг.

Используйте серийную съемку. Капля воды падает так быстро, что человеческий глаз не успевает зафиксировать некоторые моменты, а уж поймать нужный кадр и с непривычки достаточно сложно. Отключите все настройки, которые мешают камере снимать быстро. Обычно это шумоподавление, стабилизация и автофокус. С помощью серийной съемки вы заметите, в какой последовательности и как капля воды падает и сливается с поверхностью. Со временем, после некоторой практики, вы научитесь ловить моменты и нажимать кнопку затвора вовремя и без серийной съемки.

Мое увлечение фотографией началось сравнительно недавно, с 2012 года, когда на очередной день рождения мне подарили Nikon D7000 с объективом 18-105. Я долго не выпускал камеру из рук, читал инструкцию, потом снова ее перечитывал… Снимал всё подряд: портреты, пейзажи, животных, как и все начинающие. Через какое-то время понял, что больше всего меня привлекает макрофотография, а конкретнее - "банальные" капли воды. На первый взгляд они кажутся простыми, но нужно много терпения и фантазии, чтобы красиво их снять. Этим я и решил заняться...

Первые свои капли я снимал с помощью проколотого целлофанового пакета, но получались только столбики воды и короны, а хотелось получить красивую каплю с раскрывшимся зонтиком. Перечитал в интернете кучу статей на тему «как снимать капли воды» и однажды, на одном сайте наткнулся на статью про высокоскоростные триггеры, с помощью которых можно контролировать капли. Мой выбор пал на триггер компании Cognisys, которая очень давно занимается производством подобного оборудования, надо сказать оборудования не из дешевых.

Немного о преимуществе данного устройства. Используя триггер, Вы получите полный контроль над каплями, однако не стоит заблуждаться, что триггер все сделает за Вас, это не так. Подключив от 1 до 12 клапанов одновременно, Вы сможете создавать композиции из капель, а используя разноцветные жидкости у вас будут получаться водяные скульптуры разных цветов. Со стендом для капельницы вы получите еще больше возможностей для вашего творчества, т.к стенд дает возможность управлять высотой падения капель, возможность установки вспышек и закрепления фонов непосредственно на самом стенде .

Ниже я опишу способ, который позволит сфотографировать "короны" без дорогого оборудования. Это, конечно же, не значит, что у Вас получится с первого раза. Запаситесь терпением и желанием получить красивый снимок. Поверьте, результат будет стоить того. Экспериментируя с разными вариациями нанесения капель на поверхность, вы будете каждый раз получать интересные снимки. Каждая капля, каждая корона уникальны. Они никогда не повторяются. Получившиеся интересные снимки можно распечатать и повесить на стену. Такие снимки будет не стыдно подарить друзьям, как оригинальное произведение искусства.

Итак, для съемки нам потребуется

  1. Черное оргстекло (оргстекло можно заменить черным пластиковым фоном или обычным стеклом с черной тканью или бумагой). Зеркало для этого не подходит, т.к. отражение будет двоиться.
  2. Минимум одна вспышка с отражателем (в качестве отражателя можно использовать обычную пищевую фольгу, зеркало и т.д...). Я использую минимум 4 вспышки YN560.
  3. Сливки 10% и акриловые краски (для начала подойдут любые краски).
  4. Влажная тряпка, т.к. после каждого столкновения нужно протирать поверхность.
  5. Шприц (10мл) для нанесения капель на поверхность (если хотите получить разноцветные короны - понадобится несколько шприцов с разными цветами красок).
  6. Иголка с ниткой (ее мы привяжем к капельнице, для того, чтобы понять, куда именно упадет капля).
  7. Пульт ДУ или ассистент
  8. Медицинская капельница (из нее нужно удалить иголку с пластиком).
  9. Кружка или стакан.

Приготовление жидкости

В качестве жидкости предлагаю использовать физ. раствор. После того, как он закончится, в капельницу можно залить обычную воду или молоко. Шприцом отмеряем 5-7мл сливок и смешиваем их с красками. Я люблю делать насыщенные цвета.

Нанесение капли на поверхность и фокусировка

Берем нашу иголку с ниткой, привязываем ее к кончику капельницы, ждем, пока иголка перестанет раскачиваться и укажет место нанесения первой капли, фокусируемся так же по иголке. Наносим каплю на акриловую поверхность.

Настройка капельницы

Если Вы будете использовать медицинскую капельницу вода будет капать непрерывно. Для получения короны Вам нужна всего одна капля, поэтому капельницу нужно отрегулировать таким образом, чтоб капала одна, максимум две капли. Вот тут-то нам и пригодится кружка, чтобы поймать первую каплю. Сразу после этого приготовьтесь ловить момент падения второй капли и держите спусковой тросик наготове.

Настройка камеры

Выбираем режим М/F16/ISO 100, и выдержку 1/125 1/320. Ваши настройки могут отличаться от моих.
Отключаем автофокус и стабилизатор (если таковые имеются).

Настройка вспышки

Я использую четыре вспышки YN560, импульс 1/32 1/64, зум на вспышке 105 равен фокусному расстоянию (экспериментируйте со светом). Если же у Вас одна вспышка - расположите ее сбоку, а с другой стороны поставьте отражатель. Старайтесь расположить вспышки как можно ближе к объекту. Помните, что чем ближе вспышка к объекту, тем меньше импульс 1/128, но этого может не хватить для освещения всей сцены. Возможно, нужное расстояние и импульс придется подобрать методом проб и ошибок.