Лучше читать рэп. Как научиться девушке читать рэп

Влюблен ли в вас мужчина: 10 признаков

Что происходит когда собака облизывает лицо

13 признаков, что вы тратите жизнь впустую, но не хотите признавать этого

Есть девушки, которые хотят научиться читать рэп. Они проводят много репетиций и у них есть огромное желание, но увы, ничего не выходит. К этому делу нужен специфический подход, необходимо знать все нюансы и тонкости. Знание техник поможет намного быстрее добиться желаемых результатов.

Привычки которые сделают вас счастливым

В чем польза и вред бананов

15 шокирующих пластических операций, завершившихся плачевно

Инструкция

  1. Выберите направление. Следует выбрать не только направление в котором будете петь, но также и жанр будущих треков. Ведь музыка представляет собой творчество, которое идет с души человека. То есть нужно выбрать то, что по душе:

    Тру-рэп. Поют обо всем, что окружает человека. Читают только о правда, даже если она горькая.
    Бэтл-рэп. На показ выводят дерзость. В песнях слышытся нецензурная лексика и угрозы.
    Лирика. Чаще всего это грустные песни про любовь и романтику.
    Другие. Еще есть много разных жанров, однако они все походят от вышеупомянутых. Найдите свое место в каком-то из них и у вас все несомненно получится.

  2. Первый текст. Пишите только о том, что у вас на душе. Чтобы текст набрал популярность, он должен быть максимально ближе к жизни. Тема выбирается исходя из направления, которое вы сами себе выбрали. Слова должны быть не замысловатыми. Научитесь описывать все происходящие с людьми на улице, как они живут, чем дышат.
  3. Написание музыки. Если вы написали текст, но не можете подобрать музыку, то это не совсем правильно. Советуем сначала найти музыку, а уже потом пишут под нее текст, правда это дело каждого. Кому как удобнее. Музыкой в рэпе является бит, минус или instrumentals. Это все одно и тоже. Если нашли нужный минус, тогда приступайте зачитывать подготовленные слова. В данном деле необходимы внимательность и слух. Не стоит отступать, пока не получиться.
  4. Запись первого трека это самая сложная и проблемная процедура. Сначала необходим микрофон и подходящая звуковая карта. Это все можно купить. Если же нет денег, то попросите у друзей на несколько дней. Все оборудование подключите к компьютеру, затем установите программу для создания треков (к примеру, Adobe Audition). Следует скачать парочку мануалов, чтобы в ней разобраться. Постарайтесь написать несколько своих битов и постепенно усложняйте задачу.
  5. И последнее, вам следует выполнять те же упражнения, что и парням, а какие именно, вы можете прочитать в статье

Ни в коем случае не рифмуйте глаголами, советуют рифмовать обычными словами.

Первый способ

Научится петь, а точнее читать рэп не так то просто: во-первых, нужны очень хорошие лёгкие, во-вторых нужно уметь очень быстро читать не запинаясь, и в-третьих, нужен голос который очень часто ломается во время речетатива (я сам проверял). Основы чтения рэпа заключаются в том, чтобы произвести впечатление на людей тем как быстро ты можешь читать не задыхаясь (конечно, дело не только в быстроте).
Поэтому я советую побольше заниматься бегом и чаще сочинять что-нибудь и тогда может быть вы поднимитесь к верху.

Третий способ:
Известно, что афроамериканцы обладают непревзойденным чувством ритма, именно это позволило им придумать рок-н-ролл, джаз и в конце концов рэп и хип-хоп. Поэтому рэпер должен обладать хотя бы маленькой долей их таланта, что бы уметь предавать рисунок своему тексту, накладывать его на бит.

Только редкие таланты самородки придумывают, что-то с нуля, все остальные черпают умения с уже существующих примеров. За последние годы в России сложилась своя школа рэпа, где есть сильные музыканты со своим ярким стилем. Повторяя их ‘телеги’ можно многому научиться, к примеру развить дикцию. Ведь очень важно, что бы язык не был костным, для того что бы каждый мог понять, что до него хотят донести. Если исполнитель будет ‘живать’ и ‘глотать’ слова, то его попросту не будут слушать.

О чем писать — личное дело каждого. Это могут быть «стебы» или тексты о пережитых эмоциях. Многие рэперы имеют нелегкую судьбу, и именно эмоциональные потрясения становятся спусковым крючком их таланта, когда наболевшее выливается в песни, которые потом становятся хитами. Где бы не пришла строка, ее надо записать. В блокнот или обрывок бумажки — не важно. Рекомендует использовать для этого диктофон – в него можно сразу зачитывать рэп, а потом переписывать слова на бумагу.

После того, как текст был написан его стоит зачитать друзьям, что бы услышать конструктивную критику, ведь со стороны недочеты всегда виднее. И не беда если сначала что-то будет не получаться, если слова будут застревать где-то в горле. Можно натереть мозоль на языке, но в итоге получить отличный рэп. Ведь оно того стоит.

Однажды Эрнест Хемингуэй дал такой совет молодым писателям. «Пишите как можно больше, только так вы сможете понять как это делается.» Так же и с рэпом.

Потому, как написать рэп-текст , можно настрочить целый труд! В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, т.е. то, о чем собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому — Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача — слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп-текст — это своего рода стих, а центр стиха — рифма. Т.е. именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слово. Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского — читайте его статью «Как делать стихи» — я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые» слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна), такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — куева туча, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых задроченных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять

    весть — лесть — лезть — месть- шесть — шерсть и т.д.

    кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода, т.е. я уже писал о такого рода словах)

    встреча — вечер — нечего

    проза — роза — розги — воздух

    осень — восемь

    ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь», говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — т.е. сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван» и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан», «стакан», «капкан» и т.д., а ты ставишь слово «молва». Или слово «габариты». Находим ударный слог — «-риты» — и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше

Все, с тем, ЧТО именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное» построение текста. НО для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования двух строк на последнее слово

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме…
то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
в репертуаре городу родному гимн голимый

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni)

Dead in the middle of Little Italy little did we know
that we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)

двойная рифма (т.е. рифма на 2 слова)

Притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…

And every year I gain clout and my name sprouts
Some brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

тройная рифма

почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I’m searchin for the impostor to pat down
I’m urgin to put the glock up and clap rounds
It’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)

My sound wave liftin’ your chin up like uppercuts
New found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)

так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

Гоустрайда скорострел,
Скоро стрелы наготове… (Ghostrida, Москва)

Контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

Например:

«отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»

— как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,
я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:

Your lightweight, I devistate on the equal races
No I’m not a racist, but no race could really face this

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет — я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (без разницы русские или американские — принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu-Tang), Big-L (RIP), Big Pun (RIP) и мн.мн.др. Из русских — бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное — это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее и закрученнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится — куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю.

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу «под рифму», т.е. как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле — просто жир) — смотрится просто, но гениально

Еще вот такой момент — я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат тек, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто запороть.

Раздел:

Рэп появился в 70-х годах среди американцев, сегодня эта музыка распространена среди молодежи всего мира. Это популярный стиль, а потому его хочет исполнять каждый второй школьник и подросток.

  1. Работа над дикцией . Даже если у Вас нет дефектов речи, все равно нужно работать над своим произношением, конечно, есть такие рэперы, которые нарошно неправильно выговаривают некоторые звуки, создавая свой фирменный стиль, но вряд ли Вы сможете сходу все за ними повторить.
  2. Разучивайте и читайте как можно больше скороговорок , которые помогут лучше воспроизводить даже самые запутанные фразы, в быстром темпе. Вот одна из скороговорок:

Пыхтит, как пышка, пухлый мишка.

Съел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку.

Щуку я тащу, тащу. Щуку я не упущу.

Карп Карлыч у Карла Карпыча карпа купил.

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

Через рвы, через горбочки шли мы в лес по грибочки.

Сидели, свистели семь свиристелей.

С одной сорокой одна морока, а сорок сорок — сорок морок.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Три сороки тараторки тараторили на горке.

От топота копыт пыль по полю летит.

На лозе оса, а в лозе коза.

Дарья дарит Дине дыни.

Жужит над жимолостью жук, тяжёлый на жуке кожух.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

  1. Читайте под записи лучших рэперов , этот способ поможет развить чувство ритма и понимание ритмики текста, а уже после Вы сможете выработать свою уникальную интонацию воспроизведения рэпа.
  2. Рэп должен быть мощным . Потому и читать его нужно ритмично и напористо. Если Вы будете произносить его тихо и невнятно, то никакой микрофон и звук не исправит положение. Потому нужно серьезно работать над дыханием, лучше всего заниматься с профессионалом, дабы сделать правильную постановку голоса.
  3. Также важна и сценическая речь и актерское мастерство , они помогают развить способности работы исполнителя в образе. Если нет возможности посещать уроки вокала и курсы сценической речи, тогда нужно самостоятельно отрабатывать правильное дыхание. Мощный звук получается после правильного глубокого вдоха, при вдохе необходимо стараться, чтобы воздух проходил в самый низ легких, заполняя их целиком.
  4. При правильной постановке дыхания нужно делать вдохи животом, тогда диафрагма будет опускаться, а полезный объем грудной клетки увеличиваться.
  5. Не нужно кричать , чтобы получить мощный звук, связки во время произношения рэпа должны быть свободными и не перенапрягаться.
  6. При работе с текстом не стоит рифмовать глагол с глаголом, например, кричать – торчать, можно использовать различные части речи, лучше всего соединять глагол и существительное или прилагательное. Также следует делать равное количество слогов в каждой строчке, так текст будет более ритмичным. Каждая строчка должна нести смысл, быть близкой для окружения, иметь не только красивое звучание, но и отвечать цели повествования.

Для начинающего исполнителя рэпа понадобиться:

Для начала необходимо проанализовать текст, проследить, чтобы он имел четкую форму постановки, воспроизводился в быстром темпе. Важно понять смысл написанного, выделить основную мысль всего произведения и каждой строчки в отдельности. Обратить внимание на рифму, подчеркнуть особо сложные места, обозначить акценты в тексте.

После этого следует произнести текст несколько раз про себя, а потом вслух, увеличивая с каждым разом темп. Постоянно контролируйте свое произношение. Голос всегда должен оставаться ровным, а дикция – четкой.

Да, первая запись вряд ли Вас устроит, не расстраивайтесь, это абсолютно нормально. Важно правильно проанализировать содержимое. Отметьте места, где Вы сделали ошибки, поработайте над ними, запишите еще раз, снова перечитайте весь текст, после этого наложите минусовку.

Внимание: не забывайте держать дыхание! В рэпе нет четких цензур, дыхание можно брать в любом месте, Ваши легкие не должны оставаться пустыми, иначе речь получится прерывистой.

Сегодня нет универсальных методов или методик, по которым нужно учиться читать рэп, это в большой мере индивидуальный стиль, каждый рэпер – это мастер слова, поэт от души. Он должен уметь зарифмовать строки и выстроить слова в тексте так, чтобы они слились воедино, стали музыкой сердца и души!

Читайте также.

Научиться танцевать на дискотеке совсем не сложно. Нужно почувствовать ритм музыки и двигаться в такт ей. Соблюдая некоторые рекомендации, можно.

Научиться играть на губной гармошке не сложно. Нужно освоить несколько навыков и действенных способов. После этого можно играть самые различные.

Вы желаете овладеть техникой игры на гармошке, тогда можете смело приступать к этому процессу. Ничего сложного в этом нет, важно.

Вальс ценился и ценится в любом обществе, этот танец наделен таинственностью и обонянием. Его танцуют и маленькие детки и пожилые.

Вокальная техника гроулинг кажется очень сложной и невыполнимой для новичка в этом деле. Возможно ли воспроизвести такие звуки после нескольких.

Весь материал, размещенный на данном сайте, защищен законом об авторских и смежных правах. Копирование информация разрешено, только с указанием ссылки Vremya-Sovetov.ru

Идея создания интернет-журнала с самой полной подборкой полезных советов родилась, когда мы осознали, как много времени тратится людьми на поиск нужных им ответов. Увы – несмотря на множество новых и все более впечатляющих функций, поисковики далеко не всегда приводят пользователя к ожидаемому результату.

Наш проект призван максимально сократить ваш путь к искомой информации, предлагая несколько оптимальных решений. В журнале «Время Полезных Советов» можно выбрать любой из подходящих вам вариантов – от признанных экспертов, от заинтересованных читателей или от более опытных и знающих жизнь людей.

Как научиться петь рэп?

Далеко не каждый представитель молодежи мечтает идти работать на завод или в супермаркет. Многие хотят заниматься творчеством. И реп занимает здесь одно из первых мест. Но чтобы стать репером важно знать, как научиться петь рэп правильно и красиво. Вообще, здесь более уместно слово читать. Ведь профессионалы именно читают свои тексты, а не поют их нараспев.

В первую очередь, вам необходимо попадать в такт биту. Это ритмичная музыка, под которую и исполняются такие песни. Чтобы натренировать первые навыки чтения репа можно послушать известных в этом жанре исполнителей.

При этом не стесняйтесь подпевать. Так вы начнете чувствовать себя профессиональным певцом. И это придаст вам уверенности.

Помните, что при исполнении таких композиций вам нельзя задыхаться или сбиваться. Можно разучить некоторые дыхательные упражнения и вдыхать воздух незаметно. Тогда вам будет проще исполнять реп.

Помимо того, реп — это быстрое и четкое исполнение. Значит, вам необходимо уметь произносить слова быстро и качественно. При этом у вас не должен получаться эффект пьяницы с заплетающимся языком.

Чтобы добиться продвижения в данной сфере, вам потребуется читать скороговорки. Так вы научитесь говорить быстро. А вот для самой дикции можно попробовать различные упражнения в частности:

  • Круговое вращение языка во рту;
  • Разговор с орехами во рту;
  • Произнесение слов по слогам;
  • Умение ставить язык правильно при произнесении сложных звуков.

Если у вас есть проблемы с дикцией, которые вы не можете исправить (например, вы вообще не выговариваете букву «р»), то это не слишком страшно. Если вы будете хорошо читать реп, то ваши зрители мало будут обращать внимание на незначительные дефекты.

Помните, что реп читается уверенно. Вы должны четко знать текст и легко его петь. Для этого, вам надо выступать на публике. Пусть первой публикой будут ваши друзья, которые вас оценят. Также можно петь, когда вы находитесь дома в одиночестве.

Некоторые считают, что в репе не важен вокал. Но это не всегда так. Ваш голос должен быть громким и ярким. Тогда вы будете запоминаться. И вас будут слушать снова и снова.

Как и любым иным творчеством, репом необходимо заниматься постоянно. А вот научиться петь реп за пару дней не получится.

Если есть возможность, то запишитесь на курсы по данному делу или приобретите видео курс. Советы профессионалов здесь весьма важны.

Не стремитесь сразу стать таким же крутым, как Тимати или Баста. Не критикуйте себя чрезмерно. Ведь даже у талантливых людей часто случаются ошибки.

Старайтесь петь такой реп, который вам близок. Тогда вы будете вкладывать в песню эмоции. И она будет звучать живо. Это основное качество в данном деле.

Если есть возможность, то лучше объединиться с друзьями. Ведь команде или дуэту всегда проще добиться успеха. Так вы сможете друг друга подбадривать и находить лучшие решения.

Как читать реп?



Рэп - непростой музыкальный жанр, который требует от исполнителя не только таланта, но и отработанной до совершенства техники. О том, как научиться непростому мастерству рэпа, мы расскажем далее.

Рэп - это художественный речитатив, который произносится в ритме выбранного музыкального трека. Далеко не каждый исполнитель способен работать в данном музыкальном направлении. Чтобы действительно качественно, профессионально, интересно читать реп, нужно:

  • Иметь хорошо развитые легкие. Это позволит без заминок, на одном дыхании произносить длинные строки. Для этого занимайтесь бегом, плаванием. Учитесь задерживать дыхание на несколько минут.
  • Иметь безупречную дикцию. Рэп - это быстрая начитка стихотворных форм, и если вы будете произносить слова нечетко, скомканно, то слушатели просто не смогут понять, о чем вы читаете рэп. Развить дикцию помогут скороговорки.
  • Уметь работать с голосом. Возможность во время начитки варьировать тембр, понижать и повышать тональность, говорить чуть с хрипотцой или, напротив, очень мягко и плавно, чрезвычайно важна для красивого, эмоционального выступления. Узнайте о всех возможностях своего голоса и постарайтесь как можно больше развить данные природой умения.
  • Обладать харизмой. Настоящий рэпер непременно умеет в совершенстве работать с залом. Он доносит смысл слов мимикой, жестами, глазами, внутренним энергетическим посылом. Научитесь полностью раскрепощаться на сцене, заигрывать с публикой тем, где это нужно, убеждать ее в чем-то посредством своей музыки, исполнения.
  • Быть в тренде - понимать, какие темы наиболее актуальны, интересны для слушателей. При этом очень важно научиться отличать качественные тексты от поверхностных, несерьезных, фальшивых.
  • Изучите терминологию рэпа. Это позволит в дальнейшем лучше понимать смысл тематических сайтов, статей, журналов, посвященных данному стилю музыки.
  • Тщательно изучите творчество признанных мастеров выбранного направления рэпа. При этом желательно читать статьи, в которых описывается использованная MC техника, стиль исполнения.
  • Выпишите себе несколько упражнений по развитию дикции и уделяйте пару часов в день для занятий.
  • Научитесь чувствовать ритм. Для этого включайте рэп и негромко повторяйте за исполнителем слова, стараясь как можно точнее попасть в темп произведения.
  • Научившись четко и быстро произносить под музыку фразы рэперских стихов, уделите вниманию артистичности подачи песни. Работайте с мимикой, жестикуляцией. Здесь помогут видеозаписи выступлений известных MC.
  • Освойте сложные приемы прочтения рэпа, которые сделают исполнение по-настоящему профессиональным и красивым.

Так, маститые профессионалы критически относятся к русскому рэпу, так как в нем очень часто используются так называемые «квадратные» рифмы. Под ними подразумевается наложение текста четко под определенные участки минусовки - то есть на каждый такт, который состоит из 4 битов, приходится 4 строчки текста. Данная техника хорошо подойдет для освоения новичками, но для профессионалов подобный прием неуместен. Солидный рэп - это умение делать сложные рифмы, которые начинаются или заканчиваются чуть раньше или позже конечного бита в такте. Для этого вам нужно будет научиться растягивать или, наоборот, «рубить» отдельные слова, использовать другие методики.

  • Doubble Time и Fast-Flow. Это техники, при которых прочтение текста в 1.5, 2 или более раз превышает по скорости ритм битов. Кроме того, можно несколько ускорять или замедлять прочтение отдельных слогов слова.
  • Tung Twist. Это достаточно сложный прием, при котором повторяются несколько раз один или несколько слогов в слове.
  • Триоли. Это метод чтения рэпа с использованием и Doubble Time/ Fast-Flow, и Tung Twist и прочих аналогичных приемов, делающих прочтение ломанным, а потому более эмоциональным, интересным.

Также очень украшают прочтение рэпа следующие приемы, относящиеся уже к мастерству создания текстов:

  • Spelling. Использование в рамках рифмовки не просто подходящих по звучанию слов, но характерных для современного рэпа ярких выражений, совершенно особенная, «фирменная» игра слов.
  • PunchLine. Под данным термином подразумевается постановка смыслового акцента на завершающую квадрат фразу. Как правило, это достигается путем сравнительного оборота.
  • Используйте при прочтении текстов разные интонации. Читайте по нарастающей до пика, а затем вниз. Или читайте строки волнами. Например, одна строка — по восходящей, другая - по нисходящей.
  • Чувствуйте тональность музыки и старайтесь ее подчеркнуть в рэпе. Для этого желательно изучить хотя бы базовую музыкальную теорию и закрепить ее прослушиванием треков с различной тональностью.
  • Не забывайте про бэк-вокал, если будете записывать произведение. Он сделает работу еще более красочной, атмосферной. Для обработки бэк-вокальных вхождений удобно использовать, в частности, программы Adobe Audition и Sound Forge.
  • Перед выступлением делайте распевки. Для этого возьмите низкую ноту и пойте в течение минуты букву «А», как будто вы на приеме у терапевта, показываете ему горло. Старайтесь, чтобы звук был ровным. После этого возьмите более высокую ноту и пойте уже «Э». Затем еще выше — «И». После этого нужно взять звук ниже того, что был для «А», пропеть «О» и в завершении еще ниже «У». В итоге, вы потратите всего 5 минут времени (по одной на каждый звук), но отлично подготовите свои связки к выступлению.

Не нужен тебе рэп, жизнь себе поломаешь!

А если серьезно, то, во-первых, нужно больше писать стихов и больше их читать. Опыт здесь очень важен. Я не знаю еще ни одного рэпера, который бы стал знаменит с первых своих стихов.

Во-вторых, помимо стандартных вещей: "Хороший осмысленный текст, красивые рифмы и т.д." Есть некоторые вещи, от которых зависит успешность рэпера. Если подробнее, то тебе важно прокачать три характеристики:

1) Панчлайны. Это что-то вроде ударной строки - строки, после прочтения которой у слушателя загорается лампочка в голове "Да, сильно!". Это либо удар по яйцам оппоненту, либо очень сильный аргумент в какой-то теме, которой ты касаешься.

"Твоя ху*та на любителя. На любителя ху*ты"
(с) Дядя Женя.

2) Подача. То есть, работа конкретно над твоим голосом. В рэпе важны эмоции. Чем сильнее слушатель верит в то, о чем ты читаешь, тем больше ты ему нравишься. Ты должен (должна) знать и отлично понимать свои стихи.

Пример хорошей подачи: Скриптонит.
Банально, но, думаю, ясный пример.

3) Свой стиль. Ты должен (должна) отличаться от других рэперов. Сейчас (да и раньше) это была одна из самых основных проблем в русском рэпе - все, как один, похожи друг на друга. Обычно, стиль не придумывается, а вырабатывается со временем.

Пример стилей:
Кровосток, Смоки Мо, Вадяра Блюз, Дядя Женя, Витя Классик из ВУ ТОНН и т.д.

Закончив, нужно наверно сказать и о себе. Я в течение некоторого времени делал рэп и был в какой-то степени известен. Основал группу в свое время 18-СВО из четырех человек. И, в прочем, уровня Касты мы не достигли, но свой заслуженный кайф и хайп получили.

P.S. Совет напоследок: Не выкладывай свои работы, пока на 100% не поймешь, что это достойный релиз. Порядка нескольких лет у тебя уйдет на то, чтобы научиться писать красивые складные стихи и еще столько же, чтобы грамотно и интересно их подавать.

P.P.S. Не зацикливайся на рэпе. Пробуй разные жанры музыки, играй на инструментах, подтягивай вокал, привноси в культуру что-то новое, экспериментируй.

Рэп появился в 70-х годах среди американцев, сегодня эта музыка распространена среди молодежи всего мира. Это популярный стиль, а потому его хочет исполнять каждый второй школьник и подросток.

В чем сложности воспроизведения рэпа?

  1. Работа над дикцией . Даже если у Вас нет дефектов речи, все равно нужно работать над своим произношением, конечно, есть такие рэперы, которые нарошно неправильно выговаривают некоторые звуки, создавая свой фирменный стиль, но вряд ли Вы сможете сходу все за ними повторить.
  2. Разучивайте и читайте как можно больше скороговорок , которые помогут лучше воспроизводить даже самые запутанные фразы, в быстром темпе. Вот одна из скороговорок:

Пыхтит, как пышка, пухлый мишка.

Съел Валерик вареник, а Валюшка ватрушку.

Щуку я тащу, тащу. Щуку я не упущу.

Карп Карлыч у Карла Карпыча карпа купил.

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

Через рвы, через горбочки шли мы в лес по грибочки.

Сидели, свистели семь свиристелей.

С одной сорокой одна морока, а сорок сорок - сорок морок.

Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

Три сороки тараторки тараторили на горке.

От топота копыт пыль по полю летит.

На лозе оса, а в лозе коза.

Дарья дарит Дине дыни.

Жужит над жимолостью жук, тяжёлый на жуке кожух.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

  1. Читайте под записи лучших рэперов , этот способ поможет развить чувство ритма и понимание ритмики текста, а уже после Вы сможете выработать свою уникальную интонацию воспроизведения рэпа.
  2. Рэп должен быть мощным . Потому и читать его нужно ритмично и напористо. Если Вы будете произносить его тихо и невнятно, то никакой микрофон и звук не исправит положение. Потому нужно серьезно работать над дыханием, лучше всего заниматься с профессионалом, дабы сделать правильную постановку голоса.
  3. Также важна и сценическая речь и актерское мастерство , они помогают развить способности работы исполнителя в образе. Если нет возможности посещать уроки вокала и курсы сценической речи, тогда нужно самостоятельно отрабатывать правильное дыхание. Мощный звук получается после правильного глубокого вдоха, при вдохе необходимо стараться, чтобы воздух проходил в самый низ легких, заполняя их целиком.
  4. При правильной постановке дыхания нужно делать вдохи животом, тогда диафрагма будет опускаться, а полезный объем грудной клетки увеличиваться.
  5. Не нужно кричать , чтобы получить мощный звук, связки во время произношения рэпа должны быть свободными и не перенапрягаться.
  6. При работе с текстом не стоит рифмовать глагол с глаголом, например, кричать – торчать, можно использовать различные части речи, лучше всего соединять глагол и существительное или прилагательное. Также следует делать равное количество слогов в каждой строчке, так текст будет более ритмичным. Каждая строчка должна нести смысл, быть близкой для окружения, иметь не только красивое звучание, но и отвечать цели повествования.

Для начинающего исполнителя рэпа понадобиться:

  • минусовка;
  • текст песни;
  • компьютер с программой звукозаписи;
  • микрофон;
  • наушники;
  • метроном.

Подробная инструкция

Для начала необходимо проанализовать текст, проследить, чтобы он имел четкую форму постановки, воспроизводился в быстром темпе. Важно понять смысл написанного, выделить основную мысль всего произведения и каждой строчки в отдельности. Обратить внимание на рифму, подчеркнуть особо сложные места, обозначить акценты в тексте.

После этого следует произнести текст несколько раз про себя, а потом вслух, увеличивая с каждым разом темп. Постоянно контролируйте свое произношение. Голос всегда должен оставаться ровным, а дикция – четкой.

Да, первая запись вряд ли Вас устроит, не расстраивайтесь, это абсолютно нормально. Важно правильно проанализировать содержимое. Отметьте места, где Вы сделали ошибки, поработайте над ними, запишите еще раз, снова перечитайте весь текст, после этого наложите минусовку.

Внимание: не забывайте держать дыхание! В рэпе нет четких цензур, дыхание можно брать в любом месте, Ваши легкие не должны оставаться пустыми, иначе речь получится прерывистой.

Заключение. Напутствие для начинающих!

Сегодня нет универсальных методов или методик, по которым нужно учиться читать рэп, это в большой мере индивидуальный стиль, каждый рэпер – это мастер слова, поэт от души. Он должен уметь зарифмовать строки и выстроить слова в тексте так, чтобы они слились воедино, стали музыкой сердца и души!